Срок от 1 часа на 1 базу

Стоимость от 2 000 руб. (1 база)

Бесплатная консультация


1С распределенная информационная база

При развитии и масштабировании бизнеса достаточно часто возникает вопрос о рациональности и возможности объединении БД. Достаточно распространенной является тенденция, когда различные подразделения одной компании не имеют технической возможности взаимодействовать в рамках одной базы. Именно тогда появляется необходимость в соединении всех баз в единую взаимосвязанную систему. Эффективно и быстро решить данный вопрос можно при помощи создания распределенной базы данных в 1С 8.3. Данная система даст возможность наладить взаимодействие между различными базами компании, оптимизирует скорость работы персонала и сократит риски ошибок при выполнении различного спектра бизнес-задач.


Среди основного функционала распределенной базы выделяют:

  • Подключение, а также оперативное отключение отдельных узлов
  • Возможность обмена информацией с другими БД, включая не распределенные базы
  • Создание БД с одинаковыми конфигурациями
  • Проведение обмена данными без необходимости дополнительного программирования

ЦПМП Магистрат является официальным партнером фирмы 1С в Москве и предлагает создание, настройку и комплексное сопровождение распределенных информационных баз 1С.


Особенности ценообразования услуги настройки распределенных БД

База такого типа состоит из целого перечня отдельных узлов, представленных отдельными БД. Изменения, которые происходят в главной БД, должны проецироваться на все дочерние базы. Поэтому цена настройки распределенной базы 1С, в первую очередь, зависит от количества дочерних элементов. Также, на стоимость работ может повлиять индивидуальная техническая специфика доработанных конфигураций 1С и другие моменты. Конечная цена настройки такого решения определяется в индивидуальном порядке. Консультация и расчет стоимости услуг проводится нашими специалистами бесплатно.

Стоимость настройка распределенных баз, начинается от 2000 рублей за 1 базу.


Для чего нужна распределенная база?

РИБ необходима для организации работы удаленных сотрудников в основной базе. На данный момент, такая проблема часто решается при помощи предоставления отдельным подразделениям или сотрудникам удаленного доступа к базе. Такой доступ можно организовать посредством размещения базы на сервере или задействования удаленного рабочего стола.

Тем не менее, достаточно часто встречаются ситуации, когда в территориальных офисах полностью отсутствует интернет, или он является недостаточно стабильным для работы. Для решения этого вопроса в 1С предусмотрена настройка распределенной базы.

Механизм действия такой системы заключается в том, что в главном офисе находится основная база, а в территориальных подразделениях находятся дочерние базы. Дочерних баз может быть неограниченное количество. В итоге, РИБ объединяется в одну через обычную синхронизацию. Синхронизация баз может происходить автоматически по предварительно заданному расписанию или в ручном режиме.


Создание распределенной базы в 1С

Первым делом для создания базы необходимо выставить спектр необходимых настроек в главной базе, чтобы программный продукт 1С «понимал» характер последующих действий. Для этого потребуется задать способ обмена данными, а также место расположения файла обмена, где будет осуществляться синхронизация всех баз.

Алгоритм создания РИБ складывается из такой последовательности действий:

  • Создание резервной копии базы (Такая процедура должна всегда производиться при внесении серьезных изменений)
  • Назначение префикса для базы и задание ее настроек во вкладке «Синхронизация данных»
  • Настройка параметров синхронизации с заданием каталога для хранения файлов обмена
  • Заполнение префикса и параметров дочерних баз
  • Создание начального образа

На этом создание базы можно считать завершенным. В дальнейшем будет можно настроить параметры ручной или график автоматической синхронизации.


Затрудняетесь с выбором нужной программы 1С?

Просто заполните форму

Мы перезвоним в течение 10 минут и подберём для вас оптимальное решение 1С!


Настройка распределенной базы

Дочерняя база также требует дополнительной настройки. Тем не менее, такая процедура существенно проще и занимает меньше времени. В разделе синхронизации требуется создать новый процесс, указав, что он относится к распределенной информационной базе.

После этого потребуется ввести параметры подключения, выбрав один из доступных видов синхронизации.

Передачу данных можно произвести при нажатии кнопки «Синхронизировать», для запуска процессов передачи данных необходимо иметь статус администратора системы.

Для тестирования настройки распределенной информационной базы в 1С, как правило, создается элемент в одном из справочников. После синхронизации данный элемент должен появиться в другой базе с префиксом.

При изменении одного и того же объекта в главной и дочерней базе, приоритетным будет изменение, которое было сделано в главной базе. Именно оно сохранится в обеих базах после синхронизации.


Обновление распределенной базы в 1С

Обновление такой базы происходит не сложнее, чем обновление классических баз данных в любых продуктах 1С.

Алгоритм обновления включает такие шаги, как:

  • Завершение всех обменов для исключения рисков потери данных
  • Создание резервных копий всех баз в составе РИБ
  • Запуск процедуры обновления основной базы (Процедура обновления аналогична процедуре обновления обычной базы данных в 1С)
  • Подготовка базы к обновлению путем очистки файлового ресурса
  • Проведение загрузки из файла в дочернюю базу путем синхронизации
  • Обновление 1С в конфигураторе
  • Принятие изменения конфигурации и ожидание завершения процесса.

Узнать более подробно о настройке распределенной информационной базы в 1С и получить бесплатную консультацию от специалистов по данному вопросу Вы можете по контактному телефону компании Магистрат24.


Обратная связь: